Парламентская газета,
1 апреля 2023 г.
Страховщики расскажут о себе до заключения договора уже с 1 апреля 2023 года
247 просмотров
Человек, желающий добровольно что-либо застраховать, прежде должен получить ключевой информационный документ (КИД). В нем будет содержаться исчерпывающая информация об условиях договора и о страховщике. О таких новшествах, которые вступают в силу с 1 апреля, говорится в указании Центробанка. В чем их суть и чем это будет полезно для желающих застраховаться, разбиралась «Парламентская газета».
Не более трех листов
Теперь перед тем, как клиенты (речь идет только о физических лицах) поставят свой автограф в договоре страхования, представитель страховой компании вручит им КИД. В документе, который, кстати, не может быть длиннее трех печатных страниц А4, должна быть информация об основных условиях страхового продукта и о компании.
Так, на первом же листе должны быть контакты компании: реальный адрес страховщика и страницы сайта. Это понадобится, если клиент захочет отправить по почте заявление об отказе от услуги, на получение возмещения или изучить на сайте правила добровольного страхования.
Также в ключевом информационном документе должны быть указаны основные условия предлагаемого продукта: это и перечень страховых рисков, и список событий, которые не являются страховым случаем, и порядок получения выплаты, и основания для возврата страховой премии и досудебного урегулирования спора. Все это должно быть расписано в отдельных разделах, в которых указано, что застраховано или не застраховано, территория страхования, как получить страховую выплату или вернуть ее.
С 1 апреля КИД станет обязательным для заключения любых договоров добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья, так как правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно, уточняют авторы указания регулятора.
Договориться на берегу
В Банке России считают, что новшество будет полезно для потребителей. Ведь благодаря новому документу потенциальный клиент страховой компании получит всю информацию и об организации, и о продукте заранее и только потом будет делать свой выбор.
С этим согласен и председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Как он сказал «Парламентской газете», такой подход решает важную задачу обязательного информирования при заключении договоров добровольного страхования.
«Бывает так, что человек, покупая что-то, заключает такое соглашение, сам того не ведая, ведь ему приходится расписываться в разных документах. То есть он платит за страхование, даже не зная об этом, как и о том, какие права у него есть. Теперь страховщик должен будет подробно ему разъяснить правила страхования. И, в частности, в каких случаях и когда можно вернуть страховую сумму», — разъяснил депутат.
По его мнению, это поможет клиенту и компании, образно говоря, договориться на берегу. И прежде всего, в интересах первого. А вот если вторая сторона решит проигнорировать такую возможность и якобы забудет про ключевой информационный документ, ЦБ предусмотрел за это материальную ответственность.
Нерадивый страховщик должен будет вернуть страховую премию, если потребитель откажется от продукта из-за такой «забывчивости» компании. Деньги надо будет перечислить клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от него будет получено заявление об отказе от добровольного страхования.
Что можно застраховать по своему усмотрению
Договор добровольного страхования обычно заключают на один год, а потом по необходимости или перезаключают, или автоматически пролонгируют. Фактическим подтверждением договоренности между клиентом и страховщиком является полис.
Чаще всего наши граждане заключают договора на добровольное медицинское страхование и КАСКО, стараются обезопасить свое имущество и жизнь. К примеру, популярно страхование жизни при получении различных видов займов или перед путешествиями. Кроме того, люди хотят подстелить соломку при различной ответственности перед третьими лицами, при покупке инвестиций, а бизнесмены страхуют себя от финансовых рисков.
Карина ТИВАНОВА
Вся пресса за 1 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|